Мировой лидер кровельных материалов выходит на российский рынок

В Петербурге состоялась российская  премьера мирового бренда  IKO, объединяющего заводы в Северной Америке и Европе. Свою первую презентацию перед официальным выходом на российский рынок компания провела в Санкт-Петербурге на территории проекта «Жизнь за городом», работающего в центре комплектации коттеджей ГК «Канадский дом». Здесь прошла сессия семинаров и практических занятий для строителей, архитекторов и дилеров.

Историю материала и особенности его использования презентовали представитель IKO в России Владимир Монастыренко, главный менеджер направления Россия De Peuter Eddy (Бельгия) и технический специалист завода Matvej Martin (Словакия).

Как рассказал Владимир Монастыренко, мягкая кровля в ее современном понимании родилась  на рубеже XIX-XX веков в Северной Америке. В 1897 году один из североамериканских промышленников начал эксперименты по смеси битума с гранулятом. До 60-х годов прошлого века при производстве мягкой кровли использовалась бумажная основа, имеющая ряд существенных недостатков. С тех пор как производители перешли на фибергласс, качество мягкой кровли вышло на принципиально новый уровень и теперь срок службы исчисляется десятками лет. Однако добиться такого результата можно только при строгом соблюдении технологии.

Ведущий семинара и его ассистенты на демо-кровле наглядно разобрали типичные ошибки монтажников и продемонстрировали технические решения, упрощающие монтаж. Отдельное внимание было уделено монтажу специфических сложных участков: примыканиям, мансардным окнам, ендове.

В теоретической части Владимир Монастыренко рассказал о типах битума, используемых при производстве кровельных листов и сравнил их эксплуатационные характеристики, а также развеял ряд популярных мифов, существующих у строителей и заказчиков.

Российский рынок мягкой кровли эксперты оценивают в 12-13 млн. м2 в год. Для сравнения: в США и Канаде ежегодно монтируется порядка 1 млрд м2. Как пояснил Владимир Монастыренко, столь разительная разница в объемах объясняется большим распространением частных коттеджей и малоэтажных домов в Новом Свете и тем, что там технология используется уже больше века, поэтому помимо нового строительства значительный объем заказов поступает на реновацию старых крыш.

Еще одним фактором, сдерживающим отечественный рынок мягкой кровли, является качество производимого в России битума. По словам De Peuter Eddy, основная причина, по которой компания IKO не открывает производство в России в том, что на сегодняшний день не получается гарантировать качество при производстве из местного сырья.

В завершение, прямо на мастер-классе, среди участников был проведен небольшой конкурс на скорость монтажа конструкции. По итогам цикла российских семинаров будет разыгран главный приз — Ferrari Tour в Италию на двух человек. Итоги розыгрыша и имя победителя мы узнаем 10 апреля 2014 года.

Читайте также:

Игорь Виноградов

Руководитель строительно-монтажного подразделения.