«Канадский дом» на «Ярмарке недвижимости»: итоги и впечатления
В прошедшие выходные компания «Канадский дом» приняла участие в крупнейшей в России и главной специализированной выставке Санкт-Петербурга. Наш стенд расположился в самом центре секции «Альтернатива городу», посвященной всевозможным вариантам загородного строительства и недвижимости. И разумеется, он просто не мог остаться незамеченным. Спешим отчитаться об итогах мероприятия и поделиться личными впечатлениями.
Впечатление №1 — масштабы мероприятия. В этом году всего было больше: больше площадей, больше участников, больше мероприятий в деловой программе… и разумеется, больше посетителей. Несмотря на сегодняшние экономические реалии, нельзя сказать что интерес покупателей к недвижимости, а компаний — к презентации своих продуктов в какой-то заметной степени изменился по сравнению с прошлым годом.
Впрочем, стоит отметить, что с увеличением выставочных площадей во многом изменилась и схема работы на стендах: просто представить свою продукцию в каком-то наглядном виде, просто привезти полиграфию и отправить на выставку специалистов для консультации уже явно недостаточно. Нужны более гибкие схемы работы, своего рода демонстрация готовности компании выполнить требования клиента, насколько бы они ни отличались от типовых решений.
![]() специалист по продажам | «Выставка оставила очень приятное впечатление: понравилось и само пространство площадки, и организация ее работы. Нам же она дала в первую очередь понимание ценности демонстрационного материала. В этом году мы привезли не только полиграфию, но и новые макеты домов, дали посетителям возможность наглядно оценить различные материалы и стили отделки — результат не заставил себя ждать» |
Впечатление №2: выставка по-прежнему остается важной для потенциальных владельцев загородной недвижимости. Более того — многие рассматривают подобные мероприятия как способ сделать окончательный выбор подрядчика. И это действительно более удобно, чем посещать офисы каждой отдельной компании по очереди.
![]() специалист по продажам | «Я работала на выставке уже в последний день перед закрытием. Однако не могу сказать, что клиентов было мало. Думаю, что для потенциальных заказчиков очень важно увидеть, потрогать продукт, обсудить его «вживую» и в результате — совершить обоснованный выбор» |
Впечатление №3: уникальная атмосфера мероприятия. Одновременное присутствие на выставке различных компаний не приводит к обостренной конкуренции, но меняет форму работы. Наш стенд — и мы уверены, стенды других участников — посещали совершенно разные люди. Кто-то уже определился с технологией и выбирал конкретного подрядчика, кто-то еще сравнивал различные предложения, а кто-то — всего лишь мечтал о загородном доме. Работа специалистов в этой обстановке сводилась не столько к презентации компании, сколько к индивидуальным консультациям и личному общению.
![]() white-PR | «Выставку я бы рассматривала как тренинг сотрудников по общению с клиентами. И я говорю «общение» в самом прямом смысле — здесь работа строится совсем иначе, чем в офисе. Многие люди приходят сюда всего лишь с мечтой о загородном доме, мы же помогаем «оформить» эту мечту в точный и четкий план» |
Впечатление №4: выставка — действенный и эффективный инструмент продаж! Да, это мероприятие затратно. Оно требует соответствующей логистики, а значит, в расписание транспортного отделу компании добавляется еще одна задача. Необходим монтаж выставочных материалов и оформление стенда, что заставляет на время отвлечь часть сотрудников строительных бригад. И разумеется, части сотрудников отдела продаж приходится отсутствовать в офисе на время выставки. Все это ставит перед компаниями вопрос, стоит ли вообще тратить время и силы на выставки? Стоит. Если вы сами считаете, что ваш продукт заслуживает того, чтобы выставить его на всеобщее обозрение — кто возьмется это оспаривать?
![]() Руководитель отдела продаж | «Разумеется, первый вопрос, который мне задают как руководителю — это результативность выставки, выраженная в количестве обращений в компанию и заключенных договоров. Я бы сказала так: результаты участия в выставке зависят не от самого факта присутствия компании, а от ее работы. Если вы представляете хороший продукт, и делаете это интересно — результаты будут. Мы, например, выставкой довольны в полной мере» |
