Строительные выставки: насколько они актуальны сегодня?
16 апреля на территории конференц-зала бизнес-пространства “Жизнь за городом” прошел бизнес-завтрак на тему: “Строительные выставки с пяти разных точек зрения: организаторы, участники, СМИ, застройщики стендов, посетители”. Четыре крупных профильных выставки уже позади, и мы подвели промежуточный итог. Можно смело сказать, что в выставках участвовать можно, нужно, и более того — нужно делать это регулярно.
«К компаниям, которые ежегодно участвуют в выставках, доверие у покупателей больше — считает Игорь Волков, главный редактор журнала «Загородный дом» — Тем более что участие в выставках – это не просто имиджевая история, это отложенная (от трех до девяти месяцев) прибыль компании, которая возвращается сделками и подписанными договорами».
Абсолютно все участники бизнес-завтрака сошлись во мнении, что в этом году наибольший интерес посетители выставок проявляли к загородному домостроению. «Это очень легко объяснить: у людей сейчас на руках большое количество неиспользованной земли. Но этот интерес угаснет уже в следующем году!», — считает Игорь Волков.
Казалось бы, 2015 год – такой сложный в экономическом плане, объявлен кризис, однако в меньшей степени этот кризис коснулся организаторов выставок. «Посетитель выставки стал «дороже» в этом году. Но для нас кризис – отличная возможность получить тот же или больший объем рекламы за те же деньги. Рекламные агенты стали сговорчивее» — поделилась за завтраком заместитель генерального директор выставки-семинара «Жилищный проект» Инна Гаврилова. Организаторы выставки «Ярмарка недвижимости» также не столкнулись с трудностями, и более того — планируют расширение и хотят запустить новый проект «Зимнее строительство», о чем рассказала «Жизни за городом» руководитель отдела продаж Елизавета Жуковская.
Если говорить о застройщиках выставочных стендов, то по утверждению генерального директора ООО «Интерформ-Дизайн СПб», Александра Наровлянского, «кризис подкосил выставки, но на работе застройщика не отразился». Более того, Александр настаивает на участии в выставках, так как только там компании могут выйти на прямое общение с клиентом. «Прямое общение не заменить никакой рекламой. Информационная часть важна, нужно участвовать и на 4 квадратных метрах», — добавил он.
Интересно, что и участники выставок остались довольны прошедшими мероприятиями и не жалеют о потраченных деньгах. Лариса Сергеева, руководитель проекта «Жизнь за городом», с плохо скрываемой радостью рассказала, что отдел продаж ГК «Канадский дом» остался крайне доволен тем, как прошли выставки. Илона Ханеданьян, руководитель отдела продаж ГК «Канадский дом» особенно отметила участливое отношение организаторов выставки ИнтерСтройЭкспо «Загородом» в лице Алины Еремян. Продуктивно выставки прошли и для компании ООО «ЕЦРБ-Недвижимость», чем поделилась заместитель генерального директора Наталия Калуга: «Не справлялись с потоком посетителей стенда. Люди покупали и будут покупать жилье. В этот раз интересовались загородными сблокированными домами стоимостью до 3 млн. рублей».
Резюмируя вышесказанное, следует отметить что выставки по-прежнему актуальны, в них одинаково заинтересованы как организаторы и компании-участники, так и посетители. Более того – по мнению участников бизнес-завтрака прошедшие выставки поумерили «панику» на рынке недвижимости, которую посеял кризис в начале этого года.